...

Основы тестирования программного обеспечения

О курсе

Курс создан для обучения людей не связанных с IT индустрией, заинтересовавшимся профессией тестировщика программного обеспечения.
Также он будет интересен начинающим junior тестировщикам, желающим улучшить свои навыки, подтвердить их сертификатом и зарабатывать больше.

Основная цель тестировщика программного обеспечения – обнаружение дефектов допущенных в программе, не соответствующих ожидаемому качеству, получаемому из требований к продукту.

Работа тестировщика заключается в документировании найденных проблем и сообщении о них разработчикам, для проведения необходимых исправлений и проверки тестировщиком работоспособности программного продукта после внесения этих изменений от разработчиков.

Чему вы научитесь?

  • 1. Методологии разработки и тестирования: водопадная модель, гибкая методология (Agile) и т.д. Понимание этих методологий поможет вам лучше интегрироваться в команды разработки и работать эффективно.
  • 2. Цикл разработки программного обеспечения: анализ требований, проектирование, разработка, тестирование и внедрение. Узнайте, как тестирование интегрируется в каждый из этих этапов.
  • 3. Виды тестирования, такие как: модульное тестирование, интеграционное тестирование, системное тестирование, приемочное тестирование и т.д. Понимание различных видов тестирования поможет вам выбрать подходящую стратегию тестирования для различных проектов.
  • 4. Ознакомьтесь с разнообразными инструментами тестирования, используемыми в отрасли: для управления дефектами (например, EvaProject, Jira, Bugzilla), для тестирования сервера через отправку на программный интерфейс API (Postman API, Fiddler) и т.д.
  • 5. Тестовая документация: тестовые планы, отчеты о тестировании и т.д. Узнайте, как эти документы помогают в организации и выполнении тестирования.
  • 6. Навыки анализа требований, нужные для правильного выставления приоритета тест кейсам.

Содержание курса

Учебная программа по курсу “Основы тестирования программного обеспечения” (12 уроков)

  • 1. Цикл разработки SDLC. Методологии разработки программного обеспечения: водопадная, V-образная модель, итерационная, гибкая Agile модель.
    02:00:00
  • Домашнее задание 1, тест на тему: “Методологии разработки программ”
  • 2. Тест кейс, правила его оформления и жизненный цикл STLC. TMS – тест менеджментовая система Testlink.
    02:00:00
  • Домашнее задание 2: создание тест кейса
  • 3. Виды тестирования (white box, дымовое и т.д.). Жизненный цикл тестирования.
    00:00
  • Домашнее задание 3, тест на тему: виды тестирования
  • 4. Баг трекинговая система, баг репорт. Чек листы, тест план.
    00:00
  • Домашнее задание 4: создание чек листа
  • 5. Эквивалентные классы, граничные значения, попарная комбинация, таблицы принятия решений.
    00:00
  • Домашнее задание 5: таблица принятий решений и попарное тестирование
  • 6. Работа с требованиями, их виды, жизненный цикл, use case, user story.
    00:00
  • Домашнее задание 6, пункт 1, тест на тему: требования, use case и user story.
  • Домашнее задание 6, пункт 2: эссе по видам требований
  • 7. Примеры дефектов пользовательского интерфейса UI. Кроссбраузерные тесты. Кратко про HTML. Типы вёрстки: фиксированная, резиновая, адаптивная. Эмулятор мобильных аппаратов в devtools.
    00:00
  • Домашнее задание 7, пункт 1, тест на тему: тестирование UI
  • Домашнее задание 7, пункт 2: выявление Ui дефектов
  • 8. Сетевая модель OSI и TCP/IP. Протоколы HTTP и HTTPS: запрос на сервер request, ответ с сервера response, статус коды. Заголовки HTTP. Методы HTTP: GET, POST, HEAD, PUT, DELETE. MIME типы данных. Виды серверов. N-звенная архитектура.
    00:00
  • Домашнее задание 8, тест на темы: Модель OSI, TCPIP, HTTP, MIME, виды серверов
  • 9. Браузерные инструменты Devtools: elements, network, console, sources и т.д.
    00:00
  • Домашнее задание 9, пункт 1, тест на тему: браузерные инструменты Devtools.
  • Домашнее задание 9, пункт 2: повторение классов эквивалентности
  • 10. UML карты декомпозиции xmind, карты состояний и переходов statechart.
    00:00
  • Домашнее задание 10, пункт 1, тест на тему: UML карты.
  • Домашнее задание 10, пункт 2: создание UML карты.
  • 11. xml, json, REST API: Postman API создание и запуск коллекций и запросов, тестов, переменных.
    00:00
  • Домашнее задание 11, тест на тему: xml, json, REST API, Postman API
  • 12. Fiddler. Mock data.
    00:00
  • Итоговый тест по ручному тестированию ПО